желаемые дата и время приема

апп сторе 2
гугле 3

Лечение кариеса в СПб, цены

Кариес – это постепенное разрушение твердых тканей зуба, эмали и дентина, которое начинается с растворения входящих в состав зуба минеральных веществ с последующими образованием  на поверхности зуба повреждения, которое со временем разрастается. В зависимости от стадии, существует два основных метода лечения кариеса.

Это очень распространённое заболевание. Достаточно сказать, что среди детей кариес -  хроническое заболевание номер один. Существуют сотни теорий его развития, однако общепринятыми причинами признается:

• несоблюдение гигиены полости рта,
  • микроорганизмы полости рта,
  • характер питания (количество углеводов),
  • количество и качество слюноотделения,
  • сдвиги в функциональном состоянии организма,
  • количество фтора, поступающего в организм,
  • экология,
  • наследственность.

Несмотря на сложность и даже некоторую запутанность в теории возникновения, лечение кариеса зубов  - проверенная процедура с гарантированным успехом.

Формы кариеса зубов

Выделяют четыре формы кариеса, которые можно представить как последовательное развитие заболевания.

Кариозное пятно

Симптомы

Внешнее проявление - белесоватое пятно, отличающееся от цвета здорового «окружения».

Причина возникновения

Причина возникновения - помутнение эмали за счет ослабления её структуры в данной точке, уже поражённой болезнью.

Лечение

Внешних повреждений нет, инструментальное обследование зондом не дает никаких признаков изменения структуры зубной эмали. Изредка возможен регресс пятна, то есть обратный процесс, выздоровление. На этой стадии лечение кариеса можно произвести без бормашины и пломбирования. Терапия заключается в глубоком фторировании эмали, наиболее эффективные препараты: GC – мусс и эмаль-герметизирующий ликвид. Эти препараты широко используются в нашей клинике, и приводят к полному выздоровлению.

Поверхностный кариес

Симптомы

Первыми симптомами образования поверхностного кариеса являются кратковременные болевые ощущения кислой, сладкой или соленой пищи. Еще одним верным признаком являются реакции зубов на температурные перепады. Если кариес локализируется в области шейки зуба, где эмаль значительно тоньше, то боль становится еще сильнее.

Причины возникновения

К основным причинам возникновения поверхностного кариеса стоит отнести:

• наследственность;
  • патология пульпы;
  • злоупотребление сладкой, соленой, кислой пищей и продуктами, содержащими большое количество красителей и консервантов;
  • скопление зубного налета;
  • изменения слюны и биохимического состава зубных тканей.

Лечение

В большинстве случаев для лечения поверхностного кариеса достаточно шлифования с дополнительным фторсодержащим покрытием эмали поврежденного участка. Также пациенту рекомендуется пропить курс витаминов и микроэлементов с содержанием кальция и фосфора.

Средний кариес

Симптомы

Средний кариес не имеет явно выраженных симптомов. Пациент периодически испытывает непродолжительные боли после температурных и химических раздражителей. На зубной эмали поврежденного зуба постепенно образуется коричневое пятно, в котором могут скапливаться остатки пищи. Появляется неприятный запах изо рта. Средняя стадия развития кариеса может незаметно перетечь в глубокую форму, не редко сопровождающуюся пульпитом. Чаще всего локализируется на жевательных зубах.

Причины возникновения

Одной из главных причин образования среднего кариеса является диета, обогащенная углеводами. Доказано, что ферментное брожение углеводов при взаимодействии с микроорганизмами, способствует образованию органических кислот. Эти кислоты приводят к деминерализации эмали зубов и проникновению патогенной флоры глубоко в зубную ткань. Также к причинам возникновения заболевания стоит отнести неправильную гигиену полости рта, обильный зубной налет, зубной камень, дефицит кальция, фосфора и фтора в организме, неправильный прикус и кровоточивость десен.

Лечение

Лечение среднего кариеса требует проведения препарирования, а также пломбирования поврежденных зубов. Лечение проводится под местной анестезией. Врач осуществляет раскрытие и расширение кариозной полости, размягчение дентина и фиксацию пломбы. Далее выполняется антисептическая обработка и высушивании. Между пломбой и зубной тканью помещаются изолирующая прокладка. В заключении процедуры лечения выполняется шлифование и полировка наложенной пломбы.

Глубокий кариес

Симптомы

Глубокий кариес проявляется себя сильной, но при этом кратковременной зубной болью, которая возникает в качестве реакции на температурные раздражители (горячее/холодное), кислые, сладкие и соленые продукты, жевание и попадание частичек пищи в кариозное дупло. Боль не проходит и перетекает в ноющую в том случае, если остатки еды попали в поврежденный участок зуба, и сохраняются там продолжительное время. Запущенная стадия кариеса дополнительно сопровождается неприятным запахом изо рта.

Кариес может образовываться под пломбой и протекать совершенно бессимптомно. Боль возникает только при надавливании на пломбу или ее съезжании.

Причины возникновения

Глубокий кариес может возникнуть в результате незалеченного срединного кариеса или образования его под зубной пломбой.

К числу причин возникновения заболевания также относятся:

• плохое качество воды;
  • употребление пищи, богатой углеводами;
  • наследственность;
  • обильное скопление зубного налета под деснами, на языке, в зубных промежутках и в области шейки зуба;
  • изменения состава слюны;
  • нарушения обмена веществ в организме;
  • неправильная гигиена полости рта.

Причины образования глубокого кариеса фактически дублируют причины появления его поверхностной и срединной формы.

Лечение

Лечение глубокого кариеса требует 1-2 посещений стоматолога. В ходе лечения проводится анестезирование, препарирование зубной полости, антисептическую обработку, наложение изолирующей прокладки, постановку пломбы, шлифовку и полировку. В случае острой и продолжительной боли предварительно проводится лечение пульпита с вычищением кариозного дупла и наложением временной пломбы на несколько дней.

Лечение кариеса

Лечение кариеса первой стадии, как мы уже говорили, может производиться при помощи медикаментов, и это приводит к полному успеху.

Лечение кариеса второй, третьей и четвёртой стадий проводится с обязательной механической обработкой кариозной полости. При помощи бора удаляются размягченные и инфицированные ткани зуба, происходит некоторое углубление в здоровую ткань, поскольку пломбировочный материал должен соприкасаться только с ней. Затем проводится медикаментозная обработка полости зуба, которую после этого заполняют  пломбировочным материалом. Технология лечения кариеса за многие десятилетия усовершенствовалась настолько, что пломбы могут быть не заметны внешне и держаться долгие годы или всю жизнь.

Лечение кариеса лазером

Лечение кариеса в «Клинике 32» возможно лазерным методом. Это современный способ избавления от заболевания без вероятности рецидивов. Лечение не требует введения анестезии, так как проходит совершенно безболезненно.

Преимущества лечения кариеса лазером:

• отсутствие вибраций;
  • отсутствие болевых ощущений и необходимости анестезии;
  • лечение кариеса без воздействия на здоровую зубную ткань;
  • отсутствие необходимости проведения химической обработки перед пломбированием;
  • отсутствие микротрещин.

Лазерное лечение зубов позволяет избежать вероятности пульпита, так как не происходит перегреваний чувствительной пульпы. Избавиться от кариеса с помощью лазера можно всего за одно посещение клиники.

Цены на лечение кариеса

Ценообразование >>