• Deprecated function: Function create_function() is deprecated в функции node_reference_view_formatter_field_formatter_view() (строка 82 в файле /home/kli1004825/klinika-32.ru/docs/sites/all/modules/node_reference_view_formatter/node_reference_view_formatter.module).

Удаление зуба мудрости

Зубы мудрости (третьи моляры, «восьмерки») не участвуют в жевании и являются рудиментом, то есть органом, который утратил свою функцию в ходе эволюции. Прорезываются «восьмерки» в возрасте 18-30 лет, иногда не прорезываются вообще. Процесс прорезывания часто болезненный, связан со множеством осложнений. Третьи моляры располагаются на крайних позициях в зубных рядах, за ними сложно полноценно ухаживать, поэтому они часто поражаются кариесом и камнем. При возникновении подобных проблем специалисты рекомендуют удалять «восьмерки».

Когда нужно удалять зубы мудрости

В странах Европы и США стоматологи придерживаются мнения, что нужно удалять даже здоровые третьи моляры, пока они не доставили проблем. Отечественные специалисты сохраняют зубы мудрости, если они правильно расположены, не влияют на прикус и не являются источником инфекции полости рта. «Восьмерки» могут быть полезны при протезировании, когда отсутствуют шестые и седьмые зубы. В этой ситуации третьи моляры служат опорой для мостовидного протеза.

Удаление зуба мудрости рекомендуют в следующих случаях:

• дистопия «восьмерки» — неправильное расположение зуба, он растет под наклоном или горизонтально, повреждает слизистые оболочки полости рта, давит и смещает соседние зубы, разрушает их коронки и корни, служит источником невралгии тройничного нерва;
  • кариес и его осложнения (пульпит, периодонтит, киста), если отсутствует доступ к зубу, который обеспечит его качественное лечение;
  • болезненное прорезывание третьего моляра, которое сопровождается перикоронаритом (воспалением капюшона десны) или другими воспалительными процессами полости рта;
  • перед установкой брекетов для освобождения места для перемещения соседних зубов;
  • перед имплантацией, если «восьмерка» мешает установке протеза.
Получите онлайн консультацию
Опытного детского стоматолога
бесплатно по WhatsApp

Противопоказания к удалению зуба мудрости

Абсолютных противопоказаний к удалению зуба мудрости не существует, поэтому в экстренных случаях стоматолог всегда выполнит процедуру. Однако существует ряд состояний, при которых врачи рекомендуют отложить хирургическое вмешательство:

• 1 и 3 триместр беременности;
  • если третий моляр расположен в области злокачественного новообразования или гемангиомы (сосудистой опухоли);
  • острые инфекционные заболевания (инфекции верхних дыхательных путей, пневмонии, ангины);
  • воспалительная патология полости рта (стоматиты, гингивиты);
  • тяжелое течение болезней внутренних органов и системы кроветворения (инфаркт миокарда, гипертонический криз, тромбоцитопении и т.д.).

Подготовка к операции

Перед удалением зуба мудрости врач подготавливает пациента к предстоящему вмешательству. Во время первичной консультации осматривает проблемную область, назначает рентгенологическое исследование и при необходимости дополнительные анализы. Уточняет нет ли аллергии на лекарства, определяет метод экстракции и анестезии, назначает дату процедуры.

Чаще всего операцию проводят в первой половине дня. В таком случае при возникновении ранних осложнений после удаления третьего моляра можно успеть обратиться в клинику до вечера. После операции появляются боли, которые лучше купировать до ночного сна.

Для обезболивания используют местную анестезию или медикаментозный сон. Современные местные анестетики полностью обезболивают процесс удаления, только в некоторых случаях пациент может ощущать легкое давление в области манипуляций.

Однако в некоторых случаях специалисты считают целесообразным использовать общий наркоз:

• при аллергии у пациента на все местные обезболивающие,
  • при сильном страхе и панике перед операцией,
  • при сложных и обширных хирургических вмешательствах.

Если пациент принимает постоянно какие-нибудь лекарственные препараты, то следует сообщить об этом врачу, так как возможно их взаимодействие со средствами для анестезии. Прием лекарств для разжижения крови рекомендуют прекратить за 3-4 дня до операции, чтобы снизить вероятность кровотечения во время удаления зуба.

Если используют местную анестезию, то за 1,5-2 часа до операции следует поесть. Если зуб мудрости удаляют под общим наркозом, то за 8-10 часов до процедуры нельзя принимать пищу и пить.

Входим в топ 5 стоматологических клиник Санкт Петербурга
антистресс лечение у любого специалиста нашей клиники,
тщательное соблюдение гигиены и санитарии на каждом этапе
В клинике говорят на английском,
французском, армянском, фарси,
азербайджанском и турецком языках

Как удаляют зуб мудрости: способы и этапы операции

Стоматологи применяют простой способ экстракции третьего моляра в следующих случаях:

• коронка зуба сохранна;
  • «восьмерка» прорезалась полностью и правильно расположена;
  • зуб имеет обычное строение корней.

Простое удаление чаще всего выполняют под местной анестезией. Процедура длится от нескольких минут до получаса. Удаление зуба мудрости состоит из нескольких этапов.

1. Местная анестезия или медикаментозный сон.
  2. Непосредственно удаление зуба. Стоматолог отслаивает мягкие ткани десны, захватывает щипцами зуб, расшатывает его, затем извлекает из костной лунки целиком или по частям. При сильном разрушении коронки используют элеватор. Врач вставляет инструмент между стенкой костной лунки и корнем, раскачивает его, затем подобно рычагу вывихивает из лунки.
  3. Очищение раны от зубных осколков, остановка кровотечения и обработка антисептиками.
  4. Наложение швов при необходимости.

Сложное удаление «восьмерок» проводят в следующих случаях:

• ретинированные или полуретинированные зубы мудрости (не прорезались или прорезались частично);
  • дистопированные третьи моляры (растут неправильно);
  • корни разрушены или имеют аномалии развития: расщепление, изогнутый вид;
  • тотальное разрушение коронки.

Сложное удаление — более травматичное вмешательство, длится от 30 минут до 2 часов, часто выполняют под общим наркозом. Операция предполагает следующую последовательность действий.

1. Общая или местная анестезия.
  2. Рассечение тканей десны скальпелем, отслаивание слизисто-надкостничного лоскута.
  3. Для получения доступа к третьему моляру врач выпиливает участок альвеолярного отростка челюсти.
  4. Зуб распиливают бормашиной, по частям извлекают из лунки.
  5. Обработка лунки антисептиками, гемостаз, наложение швов, которые снимают на 7-10 сутки.

Рекомендации после удаления зуба мудрости

В течение 3-5 дней после операции могут беспокоить боли и отеки тканей в области послеоперационной раны. Эти симптомы считаются стандартными последствиями вмешательства. Если болевые ощущения не проходят или нарастают, сопровождаются повышением температуры тела, выделением гноя или кровотечением, то следует в срочном порядке обратиться к лечащему врачу.

После удаления зуба мудрости десна полностью заживает за 2 недели, восстановление альвеолярной лунки происходит за 6-8 месяцев. Для ускорения регенерации тканей и профилактики осложнений специалисты рекомендуют:

• не есть, не курить 2-3 часа;
  • для уменьшения отека прикладывать холодные компрессы;
  • не полоскать ротовую полость несколько дней, чтобы не повредить кровяной сгусток в ране;
  • по назначению стоматолога принимать обезболивающие средства, антибиотики;
  • строго соблюдать режим контрольных посещений врача;
  • избегать холодных, горячих, острых, кислых и соленых блюд на протяжении 2 недель;
  • жевать стороной, противоположной послеоперационной ране;
  • чистить зубы щеткой с мягкой щетиной, избегать послеоперационную область;
  • ограничить физические нагрузки, не посещать бани, сауны, солярии, бассейны.

- Можно ли удалить два зуба мудрости одновременно?

- Да, современные технологии позволяют удалить две «восьмерки» за одно посещение безболезненно с минимальным риском осложнений. Чаще всего одновременное удаление третьих моляров практикуют, когда они расположены с одной стороны. Это позволяет снизить нагрузку на послеоперационную область и сохранить возможность нормального пережевывания пищи другой стороной челюсти.

- Станет ли лицо после удаления зуба мудрости асимметричным?

- Не всегда. Небольшая асимметрия лица после процедуры может возникнуть на несколько дней из-за отека мягких тканей лишь в части случаев, что зависит от объема операции и индивидуальной реакции тканей на вмешательство.

- Останется ли дырка в челюсти после удаления зуба мудрости?

- Нет. После экстракции зуба остается рана, которая заживает максимум за 14 дней. Сама кость зарастает медленно, в среднем процесс занимает 6 месяцев.

- Можно ли удалять зубы мудрости беременным и в период грудного вскармливания?

- Большинство специалистов не рекомендуют проводить плановые операции во время беременности и кормления грудью. Однако при наличии показаний оптимальным периодом для удаления зуба мудрости считается 2 триместр вынашивания ребенка. В экстренных ситуациях врач выполнит вмешательство и в другие сроки беременности или в период грудного вскармливания.

ГАРАНТИИ
ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ (прямые поставки, своя зуботехническая лаборатория,
свой диагностический центр, в основном по рекомендации приходят)
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ БОЛИ
КУРАТОР
ДЕТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, ОСНАЩЕННОЕ ИГРОВОЙ

Отзывы пациентов

В нашей клинике зубы мудрости удаляют давно, успешно и совсем не больно. Об этом говорят отзывы наших пациентов.

Александр Петрович, 49 лет:

«Зубы мудрости не беспокоили меня долгое время. Но последние пять лет стали иногда болеть, причем так, что не мог нормально говорить и принимать пищу. Терпел, пил обезболивающее. Но потом решил не мучиться больше и обратился в вашу клинику. Удивила оперативность осмотра, рентген, врач все мне показал и понятно объяснил, почему болит и чего ожидать. Решил удалять все четыре. И не жалею! Никакой боли, все профессионально, четко, быстро. И по цене нормально. Благодарю!»

Ирина, 35 лет:

« Как же я боялась рвать зуб мудрости вверху справа! Со слезами пришла, терпеть нет сил. Но ваши врачи – умнички! Сказали, что больно не будет, и не было больно!!! Ни капельки!!! Я просто не поверила, что зуба уже нет – а тут мне его врач и показывает! И слезы, и радость! СПАСИБО!»

Клиника 32 настоятельно рекомендует внимательно отнестись к зубам мудрости и не терпеть болезненных ощущений, дискомфорта и прочих неприятных симптомов, с ними связанных. Наши специалисты готовы оказать консультативную помощь, провести всестороннюю диагностику и по показаниям выполнить удаление зубов мудрости на современном оборудовании и с высокоэффективным обезболиванием.

Ольга
Аветова