Открыт плановый прием пациентов с 25 июня 2020 года. Работаем без ограничений.
Удаление зуба мудрости в Санкт-Петербурге по оптимальной цене

Зубы мудрости – они же восьмерки или третьи моляры, как их называют стоматологи – доставляют немало проблем многим людям. Этому способствует их положение последних в зубном ряду и то, что прорезаются они не вместе с остальными постоянными зубами в детстве и юности, а в период с 16 до 27 лет. И если они не появились  вовсе - значит, проблем не избежать.

Нужно ли удалять зубы мудрости?

Восьмерки в зубном ряду, как считают ученые, - рудиментарные зубы, т.е. те, которые стали человеку не нужны в ходе эволюции. Они были необходимы нашим далеким предками для лучшего пережевывания грубой и твердой пищи, которой в рационе современных людей практически не осталось.

Получите видео консультацию
врача стоматолога любой специализации бесплатно по WhatsApp

Всего зубов мудрости у человека четыре. Удалять восьмерку или не удалять - вопрос для каждого пациента решается индивидуально. Однако есть ситуации, которые считают показаниями к удалению зуба мудрости. Он находится последним в ряду зубов, поэтому эстетика здесь не играет никакой роли: только дискомфорт, болезненные ощущения и другие негативные моменты.

Показаниями к удалению восьмого зуба являются:

• короткий зубной ряд: прорезающийся 8-й зуб будет давить на другие зубы, что чревато нарушениями их и прикуса
  • при грядущей корректировке зубного ряда с помощью брекет-системы
  • кариозное поражение: нередко третий моляр появляется уже с кариесом, который активно развивается и может поразить соседние зубы
  • неправильное анатомическое положение: восьмерка часто растет под углом и с поворотом вокруг своей оси, что причиняет значительные болевые ощущения и травмирует окружающие ткани и органы ротовой полости
  • перед установкой дентальных имплантатов жевательной зоны, когда наблюдается истончение кости челюсти
  • размещение зуба в фолликулярной кисте
  • при остеомиелите челюсти
  • постоянные болевые ощущения

Актуален вопрос: больно ли удалять зуб мудрости? Это полноценная хирургическая операция, требующая использования необходимого инструментария, обезболивающих средств и других медицинских протоколов. Современные препараты для седации таковы, что пациент полностью теряет чувствительность в области вмешательства и не испытывает никакой боли. Здесь больше психологических переживаний и страхов, чем реальных болезненных ощущений. Но, хотя удаление зуба мудрости показано при местной анестезии, врач может прибегнуть и к общему обезболиванию - это решается индивидуально с каждым пациентом.

Входим в топ 5 стоматологических клиники Санкт Петербурга
антистресс лечение у любого специалиста нашей клиники
Тщательное соблюдение
гигиены и санитарии
на каждом этапе

Как удаляют зуб мудрости?

Здесь возможно два хода процедуры:

• когда зуб прорезался
  • когда зуб находится в десне или прорезался частично

Удаление прорезавшейся восьмерки. Делают рентген челюсти, по которому определяется расположение корней зуба, нюансы его строения. Проводится обезболивание после опроса на предмет аллергической реакции на препараты для седации. Затем зуб удаляют, при необходимости накладывают швы. Операция на верхней челюсти длится меньше, т.к. корни верхних зубов не такие прочные и извитые, как нижних. В среднем удаление длится 10-15 минут.

Удаление непрорезавшихся и неправильно расположенных зубов мудрости. Ретенированные восьмерки сидят внутри челюсти и не видны визуально, полуретенированные - прорезались частично. Дистопированные зубы имеют аномальное анатомическое расположение (наклоны и повороты вокруг своей оси). Чаще всего восьмерки сочетают оба дефекта.

Частично показавшиеся моляры обладают карманом-капюшоном - это часть между зубом и десной, которая заполняется гнойным содержимым и воспаляется - возникает перикоронит. Это весьма болезненное состояние, которое вызывает головную боль и повышение температуры.

Удаление зубов такого типа требует чаще всего внутривенной седации, т.к. вмешательство более глубокое и серьезное, затрагивающее костную ткань. Хирург  отслаивает десну, сам зуб распиливает на части и извлекает. Ультразвуковой нож в руках опытного хирурга значительно ускоряет манипуляции и минимизирует травматичность операции. Лунка обрабатывается, возможно заложение в нее противовоспалительного препарата перед наложением швов. Вся процедура длится от часа до полутора.

Что делать после удаления зуба мудрости?

Пациентов интересует, сколько времени заживает десна? В среднем процесс заживления после удаления зуба длится от семи до десяти дней. и требует соблюдения нескольких правил.

1. Ватный тампон после удаления надо крепко держать во рту не менее 30 минут - чтобы образовался кровяной сгусток. Затем аккуратно тампон следует извлечь.
  2. Не принимать пищу в течение двух-трех часов после удаления зуба.
  3. На следующий день после удаления зубы чистить очень осторожно с противоположной стороны, через день - не касаясь лунки и не делая активных полоскательных движений.
  4. В течение 5-7 дней после операции не следует заниматься спортом, физическими нагрузками, курить и принимать крепкие спиртные напитки. Лучше не посещать солярий, баню, бассейн.
  5. Важно придерживаться рекомендаций врача, принимать прописанные препараты и делать процедуры.

Нередко возникает вопрос: что делать, если опухла щека? Отек после операции является естественной реакцией организма на проведенное вмешательство и вызывается такими факторами как:

• индивидуальная реакция на обезболивание
  • наличие гнойного воспаления перед операцией
  • корни зуба сложной формы и большей длины
  • повышенное давление

Пациенту не стоит беспокоиться из-за опухшей щеки, если - отечность появляется на следующий день после удаления.

• отек и боль начинают постепенно уходить
  • нормальная или немного повышенная температура тела
  • наблюдается небольшая болезненность при жевании и глотании

При нормальном процессе заживления отек держится 3-4 дня, в это время он может нарастать, а затем постепенно спадает. Для облегчения состояния в первый день после удаления зуба можно прикладывать к щеке холод на 5-10 минут каждые 1,5 часа, но ни в коем случае не греть!

Входим в топ-5 стоматологических клиник Санкт-Петербурга
При протезировании зубов мы сотрудничаем с ведущими
лабораториями Санкт Петербурга, Москвы, Германии и Франции
Мы способствуем профессиональному росту сотрудников
нашей клиники путем постоянного продолжения обучения, не
только в России, но и за рубежом
В распоряжении центра стоматологического лечения «Клиника
32» – новейшее оборудование международного класса («Cerec»,
Эрбиевый лазер «Fotona+», «Prozone» и другие)
В 2018 году нам исполнится 20 лет, что подтверждает нашу
стабильность и большой накопленный опыт

Отзывы пациентов

В нашей клинике зубы мудрости удаляют давно, успешно и совсем не больно. Об этом говорят отзывы наших пациентов.

Александр Петрович, 49 лет:

«Зубы мудрости не беспокоили меня долгое время. Но последние пять лет стали иногда болеть, причем так, что не мог нормально говорить и принимать пищу. Терпел, пил обезболивающее. Но потом решил не мучиться больше и обратился в вашу клинику. Удивила оперативность осмотра, рентген, врач все мне показал и понятно объяснил, почему болит и чего ожидать. Решил удалять все четыре. И не жалею! Никакой боли, все профессионально, четко, быстро. И по цене нормально. Благодарю!

Ирина, 35 лет:

« Как же я боялась рвать зуб мудрости вверху справа! Со слезами пришла, терпеть нет сил. Но ваши врачи – умнички! Сказали, что больно не будет, и не было больно!!! Ни капельки!!! Я просто не поверила, что зуба уже нет – а тут мне его врач и показывает! И слезы, и радость! СПАСИБО!»

Клиника 32 настоятельно рекомендует внимательно отнестись к зубам мудрости и не терпеть болезненных ощущений, дискомфорта и прочих неприятных симптомов, с ними связанных. Наши специалисты готовы оказать консультативную помощь, провести всестороннюю диагностику и по показаниям выполнить удаление зубов мудрости на современном оборудовании и с высокоэффективным обезболиванием.

Ольга
Аветова