Направление
Лечение апное сна

Ночное апное – длительная остановка дыхания во время сна. Заболевание имеет второе распространенное название – синдром ночного апноэ. Подобному синдрому может быть подвержен любой человек.

Различают следующие виды ночного апноэ:

• центральное;
  • обструктивное;
  • смешанное.

Наиболее распространенным видом заболевания является обструктивное ночное апноэ. По среднестатистическим медицинским данным, такое явление с остановкой дыхания более 5 раз/час наблюдается у 9% женщин и 24% мужчин. При этом небольшой процент наблюдаемых относится также к категории больных, страдающих апноэ-гипопноэ с сонливостью в течение дня.

Симптомы обструктивного апноэ

Остановки дыхания происходят за счет сужения или обструкции верхних дыхательных путей, западения языка и расслабления мускулатуры мягкого неба вместе с мускулатурой глотки. При этом мозг продолжает подавать сигналы о дыхании, благодаря чему диафрагма вновь и вновь сокращается. В результате происходит закупорка верхних дыхательных путей под влиянием отрицательного давления.

При частых остановках дыхания, длительностью свыше 10 секунд, организм человека начинает испытывать гипоксию (недостаток кислорода). В мозг поступают тревожные сигналы, что заставляет организм экстренно просыпаться для восстановления.

К основным симптомам синдрома обструктивного ночного апноэ относят:

• периодические остановки дыхания во время сна при интенсивности более 10 секунд в числе от 10 раз в час;
  • остановки дыхания и моменты тишины во время храпа с последующим громким и резким всхрапыванием;
  • беспокойный сон и частые пробуждения во время него;
  • ощущение нехватки кислорода, удушья при периодических пробуждениях во время сна;
  • недержание мочи;
  • учащенное мочеиспускание ночью во время сна;
  • высокая физическая активность тела во время сна;
  • головные боли и утренние мигрени;
  • сильная сонливость в течение дня;
  • гипертония;
  • чувство усталости даже после продолжительного сна.

При обнаружении одного или нескольких признаков, рекомендуется незамедлительно обратиться к нам за диагностикой и консультацией опытного специалиста!

Центральное ночное апноэ. Симптомы и причины

Центральное ночное апноэ образуется в виду отсутствия посылания мозгом сигналов дыхательным мышцам. Образно говоря, мозг забывает заставлять организм дышать.

Признаки центрального ночного апноэ:

• частое замирание дыхания во время сна;
  • храп;
  • дневная сонливость;
  • чувство усталости даже после продолжительного сна;
  • частые пробуждения для восстановления дыхания без фиксации этих моментов в памяти после утреннего  пробуждения.

Привести к заболеванию и усугубить его могут следующие причины:

• лишний вес (мощная жировая ткань на шее давит на стенки глотки, а жировые полоски на животе оказывают воздействие на диафрагму, обеспечивая большую нагрузку на мышцы);
  • возраст (заболеть ночным апноэ может человек в любом возрасте, но в группу риска чаще попадают лица старше 40 лет, преимущественно, мужчины. Это объясняется определенными анатомическими отличиями строения шеи и гортани, а также тем, что после 40 лет мышцы становятся более слабыми);
  • употребление седативных медикаментов, которые оказывают воздействие на расслабление мышц и препятствуют нормальному дыханию;
  • физиологические особенности строения и размеров языка, миндалин, просвета дыхательных путей, челюсти, гортани;
  • курение и алкоголь;
  • период менопаузы у женщин, приводящий к гормональным изменениям в организме и влияющем на расслабление мышц;
  • наследственная предрасположенность;
  • сахарный диабет;
  • искривление перегородки носа, хронический насморк.

Последствия апноэ

Ночное апноэ – серьезное опасное заболевание, которое может привести к риску для жизни и большим последствиям. Среди них:

• ухудшение качества жизни (гипоксия и частые пробуждения во время ночного сна приводят к истощению нервной системы, что становится причиной сонливости, хронической усталости, раздражительности и депрессии, снижению концентрации внимания, что особенно опасно для тех, кто управляет автомобилем);
  • импотенция и ухудшение сексуальной жизни (кислородное голодание нарушает кровяное наполнение половых органов);
  • гипертония, заболевания сердца и сосудов, сердечная недостаточность, быстрый износ сердечной мышцы с возможностью летального исхода;
  • инсульт, инфаркт миокарда;
  • внезапная смерть во время сна (чаще всего в детском возрасте в возрасте до 2х лет в виду остановки дыхания, но бывают случаи и после 50 лет).

Диагностика ночного апноэ

Обнаружить синдром ночного апноэ позволяют приборы респираторного наблюдения со встроенными датчиками храпа и воздушных потоков, пульсоксиметрическим датчиком и датчиками работы диафрагмы. Некоторые приборы позволяют проводить ЭКГ для определения сердечных ритмов в периоды остановки дыхания.

Выявить обструктивное апноэ ночного сна помогает первичная диагностика в виде пульсоксиметрии – методики измерения уровня насыщения крови кислородом.

Для определения апноэ также широко используется полисомнография, которая позволяет установить синдром беспокойных ног, физических нарушений во время сна, которые свойственны синдрому ночного апноэ.

В нашей клинике используются современные портативные устройства, которые помогают диагностировать заболевание с большой точностью. Наши специалисты применяют аппарат Watch pat, который определяет апноэ уже на ранних стадиях его проявления.

Лечение ночного апноэ

Для лечения апноэ в нашей клинике применяются специальные аппараты для полости рта, которые лечат от храпа на начальной и средней степени развития болезни, а также аппараты CIPAP – при тяжелых и запущенных формах апноэ.

Такие средства обеспечивают фиксацию или выдвижение нижней челюсти, обеспечение более широкого просвета глотки, фиксации языка и активации мускулатуры гортани.

Опытные профессионалы нашей клиники помогут улучшить качество и длительность Вашей жизни, избавить от апноэ и снизить риск последствий. Стоматологический центр «Клиника 32» и врачи–сомнологи – Аветов Владислав Геннадиевич и Григорян Марина Эмильевна проведут быструю и качественную диагностику с последующим лечением в случае необходимости. Рекомендуем Вам посетить центр даже в случае подозрений на синдром ночного апноэ у себя или своих близких.

Входим в топ-5 стоматологических клиник Санкт-Петербурга
При протезировании зубов мы сотрудничаем с ведущими
лабораториями Санкт Петербурга, Москвы, Германии и Франции
Мы способствуем профессиональному росту сотрудников